Памятка «Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению»

Как справиться с волнением Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены — серьезная проблема многих классических музыкантов. Боязнь сцены похожа на безумие: Именно так это случилось у шотландского пианиста Стивена Осборна, одного из самых грамотных и эмоциональных современных пианистов. Около десяти лет назад, во время исполнения 23го фортепианного концерта Моцарта, ему вдруг показалось, что он вот-вот забудет следующую ноту. Осборн был так обеспокоен этим происшествием, что обратился за помощью к когнитивному психотерапевту. Затем, несколькими годами позже, во время исполнения первого фортепианного концерта Рахманинова случилась настоящая катастрофа.

Проработка концертной программы 9 1 Установка на успех 10 2 Контакт с аудиторией 10

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателямспец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимисяпроизведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическуюсторону подготовки к выступлению на сцене.

Причем боязнь выступать на сцене совсем не напрямую связана с. При этом во время игры на сцене это волнение даже помогает . владения инструментом, без хорошей подготовки, безукоризненного знания текста. ( Хотя и.

Актуальные проблемы, цели работы. Глава 1 Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих пианистов п. В этом проекте я хочу поделиться с Вами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося к публичному выступлению. Участие в концертах — важная составляющая обучения юных пианистов в ДМШ. Согласно реализуемых образовательных программ, контроль успеваемости учащихся проводится не только на уроках, зачетах, экзаменах, но также учитываются выступления в концертах, конкурсах и т.

Публичные выступления — это особая форма музыкальной деятельности, результат напряженного творческого труда. Он является главным стимулятором его дальнейшего творческого роста. Публичное выступление помогает более точно выявить музыкальные способности, динамику развития ученика, в то же время пробуждает исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию и воображение, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций, артистизм. Обучение не ограничивается рамками занятий, оживляется активное участие ребят в творческой жизни школы, развивается вкус к исполнительству.

С первых лет обучения в школе дети должны привыкать делиться с окружающими своим искусством. Концерт — это музыкальный праздник, которого ждут, и к выступлению старательно готовятся. Участие в концерте и почетно, и ответственно.

Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий.

При этом практически каждая из них подходит для любых напряженных ситуаций. Некоторые лучше использовать до возникновения психологического напряжения, другие заново продемонстрировать свою хорошую подготовку . В нем помогают музыкантам преодолеть страх сцены.

Боязнь сцены Октябрь10 Тема боязни публичного выступления волнует людей многих специальностей, так как говорить или петь перед большими аудиториями собравшихся приходится не только артистам. Здесь пойдёт речь о выступлениях студентов-вокалистов, но на этом примере можно проследить общую специфику этой проблемы. И так далее и в таком же духе. Иногда в аналогичных заявлениях педагогов усматривают тайную хитрость - прикрыть, сгладить неблагоприятное впечатление от выступления слабого студента.

Но, если такое иногда и встречается, то как исключение, а не как правило. Потери при выходе на большую сцену - явление довольно распространённое и хорошо известное. Не случайно острословами отмечено, что педагог в классе делает что угодно со студентом, а когда студент на сцене, то он делает что угодно со своим педагогом, вплоть до инфаркта миокарда. Назовём это явление одним общим термином: Чаще всего, мы их не устанавливаем, не анализируем, надеясь на время, которое всё лечит.

Между тем, именно компетентный разбор причин может привести к более быстрому устранению их нежелательного последствия, к преодолению излишнего сценического волнения. Есть все основания сказать, что боязнь сцены является закономерным следствием определённых причин, её порождающих.

Страх сцены

Читается легко, не поленитесь — ознакомьтесь. Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих пианистов 1. Виды и формы сценического волнения 1. Основные причины сценического волнения Психологическая адаптация учащегося к ситуации публичного выступления 2. Психологическая подготовка юного пианиста к выступлению 2. Основные психолого-педагогические особенности подготовки учащегося к публичному выступлению Заключение Список литературы Введение Выступление — результат напряженного творческого труда артиста и является для него ответственным актом, стимулирующим его дальнейший творческий рост.

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному испытываемое некоторыми музыкантами во время выхода на сцену, просто боязнь выходит на сцену, – являются основными проявлениями . Пианисту нетрудно весь день прожить в образах концертной программы.

Возбуждение можно назвать полезным видом волнения, так как вместо страха оно вызывает повышенную выносливость и обостренность чувств, дающую исполнителю возможность превзойти самого себя. Наш замечательный современник Мирзакарим Норбеков пишет: Первостепенной задачей каждого исполнителя является граница между паническим страхом и сценическим волнением. Одно из них может созидать, другое — вносить хаос и разрушение. В процессе подготовки к концертному выступлению, большую помощь может оказать искусственное моделирование состояния, близкого к сценическому.

Создается как бы искусственная стрессовая ситуация, закаляющая волю исполнителя. Осознание того факта, что в зале присутствует сам Равель не давало ей раскрыть себя полностью на сцене.

Боязнь сцены: страшная тайна классической музыки. Как справиться с волнением

В качестве дополнительных способов психологической коррекции используются: Отличительной особенностью данных методов является их относительная простота и доступность применения. Каждый человек может овладеть техниками саморегуляции состояний как самостоятельно, так и под руководством специалиста. Психологи оказывают помощь при решении личностных проблем, препятствующих служебному росту, представителям многих специальностей.

К сожалению, у музыкантов система специальной психологической поддержки отсутствует, не смотря на то, что очень многие музыкальные педагоги и музыканты-исполнители заявляют о создании такой системы на основе досконально разработанной и отлично зарекомендовавшей себя на практике модели психологической поддержки спортсменов. Внедрение в музыкальных заведениях такой системы психологической помощи имеет как своих сторонников, так и противников.

Особое внимание уделяется изучению психологических сторон комфорт ребенка в момент выступления на сцене. Дети Это еще не настоящие концерты, но для малыша - хорошая .. Боязнь забыть сковывает ученика. настоящим пианистом, главное помнить, что, играя при публике.

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Для начинающих музыкантов существует правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Ощущение тревоги и беспокойства, испытываемое некоторыми музыкантами во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в организме, типичными для любой стрессовой ситуации.

Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение ; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Пути преодоления страха сцены Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Следовательно, чтобы меньше боятся провала необходимо отлично знать текст произведения. Нужно отметить, что между уверенностью памяти и творческой содержательностью игры существует двусторонняя связь: Для этого необходимо приучить себя к составить распорядок дня, в котором будет отведено время на игру.

Как побороть боязнь сцены: наука публичных выступлений

Здесь ты можешь научиться преодолевать страх публичных выступлений. А также узнаешь как легко преодолеть страх публичных выступлений. Является одним из распространенных социальных страхов.

специальности: «Пианисту предстоит вести жизнь с добросовестностью могли выходить на сцену и при плохом физическом самочувствии и, тем не менее, Проблема психологической подготовки ученика к выступлению – одна из Боязнь забыть нотный текст – распространённая болезнь среди.

Музыка ВВЕДЕНИЕ Публичное выступление — это решающий момент в творческой жизни исполнителя, это итог длительной работы музыканта как зрелого, так и начинающего над произведением. И, конечно же, это необходимый этап в системе обучения и становления музыканта, где все взаимосвязано: Уже в период обучения в детской музыкальной школе, ученик должен привыкать к тому, что выступление — это серьезное дело, за которое он несет ответственность перед слушателем, перед автором произведения, перед самим собой и перед своим педагогом, что вместе с тем это — праздник, лучшие минуты его жизни, когда он может получить громадное художественное удовлетворение.

Несмотря на весь процесс воспитания, который проходит под сильнейшим контролем педагога, концертное выступление в большей степени зависит от индивидуальных способностей музыканта. Поведение на эстраде, самочувствие во время игры, реакция на отношение аудитории — все это выявляется у каждого исполнителя по-своему. Зачастую на этом этапе происходят срывы, наносящие серьезные психические травмы даже очень одаренным исполнителям, что подчас служит причиной их отказа от сценических выступлений.

Боязнь сцены: что делать?

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники Ц от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части:

И сам исполнитель во время концертного выступления попадает в психологическая проблема преодоления: нужно преодолеть свои страхи, .. Эта категория дете раз и стала объектом моей работы - по устранению боязни сцены. Хорошая физическая подготовка – это выносливость, хорошее.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Из личного опыта Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения.

✰ Страх публичных выступлений

Является одним из распространенных социальных страхов. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены, не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией. Причины появления Причины появления страха сцены, как впрочем и любого другого, генетические предпосылки и социальные составляющие.

Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь. В общине гораздо проще было добывать пищу и защищаться от диких зверей.

Это вопросы сценического волнения, боязни сцены, профзаболеваний .. 9 и 10 изображены те центры (психологические и. физиологические), которые . Почему при хорошей подготовке в выступлении в условиях эстрады .. Метнер Н.К. Повседневная работа пианиста и композитора.

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма.

Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств. Падеревский о своем исполнительском опыте писал: Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности.

Чем больше ученик доволен своим обучением игре на фортепиано, тем сильнее его возможность реализовать себя в музыкально-исполнительской деятельности, а значит и ниже его тревожность. И, наоборот, страх из-за боязни быть наказанным, критика ,заниженная самооценка самого подростка, раздражительность, агрессивность педагога создает подъем личной тревожности. Умение тонко чувствовать настроение ученика в определенный момент, поддержать, подкорректировать его чувства и настроения при подготовке к концерту и прямо перед ним- являются фактором снижения тревоги ученика.

Улучшение качества исполнения произведений на зачете, экзамене, конкурсе, снижение уровня тревожности возможно в едином комплексе: Порой недостаточная степень контроля со стороны родителей или попросту безразличное отношение к подростку также способствуют личной тревожности. Пробудить у ученика интерес к музыке, эффективность занятий возможно, если в доме ученика царит дух любви и уважения к ней, под- держивается интерес к этому источнику радости и вдохновения.

Педагог и родитель -партнеры- единомышленники, отсюда и популярные формы работы: Для публичного показа желательно отбирать произведения, способные раскрыть индиви- дуальность ученика, использовать его сильные стороны, так как слабые и без того обязательно обнаружатся на сцене.

Как я Поборол Страх Сцены выступая на 50 000 человек ✌