Лекция 9. Западная философия ХХ века.

Философия ХХ века К. В этом отличие экзистенциализма от философии жизни, которая все же большее внимание уделяла не чисто духовному в человеке. Возникновение этого течения обычно относят к гг ХХ века, а временем наибольшего влияния была середина века. На экзистенциализм повлиял Ф. Кьеркегор и другие. Ему многим обязаны Г. В противовес немецкому классическому идеализму - настаивал на вторичности рациональности и первичности чистого существования экзистенциальности , которое после определённого диалектического пути развития личности должно найти свой смысл в вере. В результате этого она отдалилась от человека. Философия оказалась не в состоянии понять человека.

Шпаргалка: Западная философия 20 века

Поиск по произведению Введение Предмет данного исследования — страх перед социально значимыми негативными событиями и процессами, оцениваемыми массовым сознанием как катастрофа. Нас не будут интересовать проблемы типа безработицы, смертельной болезни или гибели близких. В центре внимания — массовые страхи и ожидания катастрофических сдвигов, начиная от угроз местного значения до региональных, национальных и планетарных. Эти темы не получили до сих пор существенной разработки в социологии.

Тексты по философии для магистрантов и аспирантов. Августин. О граде Губман Б.Л. Западная философия ХХ века. Кьеркегор С. Страх и трепет.

Предыдущая 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29Следующая Говоря о философии ХХ века, нельзя пройти мимо целого ряда направлений, которые занимались только проблемой человека - его жизни, смысла существования, побудительных мотивов его деятельности и т. К ним относятся такие философские течения, как экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология ХХ века. Экзистенциализм- это философское течение ХХ века, выдвигающее на передний план абсолютную уникальность человеческого бытия, не допускающую выражения на языке понятий.

Экзистенциализм возник в е годы. Он представлен русскими философами Н. Шестовым, немецкими философами М. Основные темы этого направления:

Реферат: Направления и проблемы западной философии ХХ века:

Фрейдизм как философское мировоззрение……………………………….. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. В веке произошли кардинальные изменения в самих основаниях философской мысли. Под воздействием духовных коллизий эпохи новейшая философия сумела преодолеть унаследованные ею натуралистические, метафизические и субъективистские предпосылки и установки.

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- дования преимущественно в философии XIX-XX века. Наибольшее вни-.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отраже ние в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне.

Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни. Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Источники страхов Люди получают свои страхи из двух главных источников: В древности источником первичной информации был опыт индивидуума и его рода, обычно нескольких десятков человеков, которые находились в кровнородственных отношениях и знали друг друга лично.

Исчерпывающим источником вторичной информации была культурная память сообщества, выраженная в мифе. В современных обществах первичным источником страхов тоже выступает личный и семейный опыт индивидуума. Однако семья в сравнении с древностью претерпела разительные перемены, не только в численности входящих в нее членов, но также и в степени общности разделяемых ими ценностей и идей. Обычный конфликт поколений и наличие подчас резко полярированных убеждений касается также и страхов.

Реферат: Западная философия 20 века

В отличие от философов прошлого, которые старались построить целостную картину мира, многие современные философы ограничивались каким-то одним направлением, например, разработкой проблем гносеологии или методологии науки, мало заботясь, сочетается ли она с современными представлениями об общем устройстве мироздания или этическими проблемами. Следует также отметить антисистематический характер европейского философствования в.

В центре внимания мыслителей этого времени — проблема человека, но он чаще всего рассматривается в отрыве от природы и общих процессов, происходящих в культуре. В каком-то смысле раздробленность европейской философии прошлого века — отражение общей раздробленности души и культуры европейского человека, на что указывали справедливо русские философы еще в в.

Статья"Проблема прогресса в социальной философии XX века" в журнале неуверенность в будущем, страх, чувство одиночества и многие другие.

Построение философских систем в Новое время в значительной степени совпадает с разработкой метода научного познания. Бэкон одним из первых поставил перед собой задачу создания научного метода, дающего истинное и полезное знание. Он отвергает традиционные формы знания: Им поставлена цель направленного изучения природы и овладения ею.

Наука должна приносить практическую пользу: Степень власти человека над природой находится, по мнению философа, в прямой зависимости от степени знания законов природы. Основным источником познания Ф.

Феномен страха в философии ХХ века фрейдизм и психоанализ

Экзистенциальная философия в ХХ веке Экзистенциализм, или философия существования от лат. Гуссерля, а также философии Ф. В ХХ веке - в кризисные моменты истории периоды после первой и второй мировых войн, связанные с крушением идеалов, поиском новых ориентиров в жизни экзистенциальные идеи становятся популярными во многих странах Европы, а позже с конца х гг. В России экзистенциальное учение развивают Н.

Американская культура XX века и проблемы выбора в условиях страха и насилия экзистенциальная философия не полу чила.

Во второй половине века постепенно подготавливается переход к неклассической философии, происходит отход от классики, осуществляется смена принципов, образцов, парадигм философствования. Классическая философия, с точки зрения современной, характеризуется как некая общая ориентация, суммарная тенденция или стилистика мышления, свойственная в целом примерно трехсотлетнему периоду развития западной мысли.

Мыслительная структура классики была пронизана оптимистическим чувством присутствия естественного порядка, рационально постижимого в познании. Классическая философия полагала, что разум есть главный и лучший инструмент преобразования человеческой жизни. Знание и рациональное познание провозглашались решающей силой, позволяющей надеяться на разрешение всех проблем, которые встанут перед человеком.

Классические философские построения не удовлетворяли многих философов ввиду, как они считали, потери в них человека. Специфичность, многообразие субъективных проявлений человека, полагали они, не"схватывается" методами разума, науки. В противовес рационализму стали развивать неклассическую философию, в которой в качестве первичной реальности стали представлять жизнь философия жизни , существование человека экзистенциализм.

Ницше , инстинкты психоанализ З. В неклассической философии было подвергнуто сомнению стремление философской классики представить общество как объективное образование, аналогичное природным объектам. Новый образ социальной реальности, характерный для философии ХХ века, связан с понятием"интерсубъективность". Оно призвано преодолеть деление на субъект и объект, характерное для классической социальной философии.

Интерсубъективность основана на представлении об особого рода реальности, складывающейся при взаимоотношениях людей.

Характерные особенности философии ХХ века.

Это — исходный пункт экзистенциализма. Фундаментальная онтология Мартина Хайдеггера. Скала, дерево, лошадь, ангел, бог существуют, но они не экзистируют. Это не значит, продолжает Хайдеггер, что человек — действительно сущее, а все остальное — недействительно, кажимость или человеческое представление. Если мир поддается объяснению, даже и не слишком убедительному, он понятен и приемлем для человека. Но как только человек осознает всю иллюзорность этого объяснения, он начинает ощущать себя чужим во вселенной.

«Когда были они на пути, восходя в иерусалим, иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за ним, были в страхе» (мк. 32). исследователь.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли.

Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги. . : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги.

ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ФЕНОМЕНА страха

Список используемой литературы Введение Философия ХХ века отразила все процессы, связанные с потрясением общества, государства, личности, изменениями в статусе науки. Все эти причины оказали глубокое воздействие на мировоззрение и культуру, и не могли не отразиться на философии современности. Культура ХХ века под воздействием научно-технического прогресса как бы разделяется на тех, кто за научно-технический прогресс, и на тех, кто против.

В результате образуются два направления:

Ма ртин Ха йдеггер (нем. Martin Heidegger [ ma ti n ha d ]; 26 сентября , .. И"Dasein" как"наличное бытие", и"заброшенность-в-мир", и маркирующая роль"страха","тревоги" ("Angst"), и ощущение человеком своей .. «Бытие и время» Мартина Хайдеггера в философии XX века // Вопросы.

Основные предпосылки и особенности философии ХХ века. Современная западная философия — философия ХХ века — отличается от классической философии — философии, которая сложилась в предшествующие века. Классическая философия основной задачей деятельности человека считала познание природы и общества с целью их разумного преобразования. Она считала, что история в целом движется в прогрессивном направлении. Можно сказать, что классическая философия была оптимистична.

Однако французская революция, наполеоновские войны в Европе внесли сомнения в значимость просвещения для смягчения общественных нравов. Последующие события в истории ХХ века кровавые революции, гражданские войны, тоталитарные режимы, вторая мировая война, создание ядерного оружия заставили усомниться в гуманности истории. Культ истории, вера в прогресс утратили свою значимость. Надлом классической философии произошёл уже в учения Артура Шопенгауэра , Фридриха Ницше , Серена Кьеркегора Злое и разрушительное начало в человеке открывает русский писатель Ф.

Второй важной предпосылкой, определившей характер философии ХХ века, стало появление техники.

Главные философские споры XX века