Имплицитные теории личности (ИТЛ)

Имплицитные теории личности ИТЛ Под имплицитными теориями личности ИТЛ понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и формирующиеся стихийно. Специалисты в области психотехники заметили, что, оценивая своих учеников по определенным шкалам качествам или параметрам , учителя хорошим ученикам приписывали только хорошие качества способный, прилежный, аккуратный , плохим — плохие. То же относится и к оценкам, которые получали различные рабочие и служащие на производстве и в организациях. Таким образом, был сделан вывод, что оценки, которые познаваемый человек получает с помощью оценочных шкал, могут иметь мало общего с тем, каким набором личностных качеств он действительно обладает. Вскоре стало очевидным, что если с помощью оценочных шкал нельзя добиться успеха в получении объективной информации о человеке, то они являются весьма эффективным методом изучения того, как люди воспринимают друг друга. Следует указать, что исследования в области ИТЛ — это достаточно самостоятельная ветвь психологии. Это связано с тем, что в большинстве исследований, посвященных этой проблеме, применяются похожие друг на друга процедуры, основанные на математической обработке данных методом корреляционного, кластерного или факторного анализа. В этой связи следует отметить, что нередко исследования проводятся с целью изучения возможностей применения математики и не выходят за рамки интересов узких специалистов. Ценность этих исследований состоит в том, в них разбатывается математический аппарат, с помощью которого можно одновременно учитывать влияние большого количества переменных. Как правило, применяется несколько методик изучения ИТЛ.

Имплицитные социальные теории

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Если приятель сказал вам, что его новый сосед замкнут, вы, вероятнее всего, припишите этому человеку целый ряд других определений: Все это очень интересно, но совершенно не объясняет, что такое на самом деле личность или настроение, или способности.

По этой причине данные подходы в этой книге не рассматриваются.

Имплицитные теории интеллекта и личности и самоэффективность в связях с (страх неопределенности), стремление к ясности. С каждым днем.

Вопросы психологии - Н. Сопоставление индивидуально-психологической реальности с теоретическими положениями психоанализа может явиться дополнительным подтверждением валидности психоаналитической теории развития. Описываются факторы, выделяемые испытуемыми как значимые для их развития. Показано, что существует значительная область пересечения между имплицитными теориями и психоаналитической теорией развития личности.

Представлены особенности имплицитных теорий развития, связанные с гендерными, социальными и индивидуально-психологическими характеристиками испытуемых. Психоанализ, имплицитное знание, факторы развития. Освоение теории и метода психоанализа, происходящее в последние годы в отечественной психологии, делает задачу валидизации психоаналитических идей актуальной для российской психологической науки. За годы развития психоаналитического направления возникли и завоевали свое право на жизнь различные психоаналитические школы, каждая со своими теориями, техниками, клинической культурой.

Однако, несмотря на это, в настоящее Время многие психоаналитики придерживаются плюралистической позиции, считая, что теоретическая разнородность психоаналитических концепций подчас расширяет понимание клинического опыта. Существуют взгляды и принципы, которые разделяют практически все психоаналитики: Основные научные гипотезы психоанализа охватывают широкую сферу понятий развитие, личность, болезнь и т. Общие положения психоаналитической клинической теории приближены к клинической реальности [3].

Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах 2, , , , а также существует версия шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

в том, что такая эмоция как страх смерти вызывается особенностями рационального . выведены из теории, «твёрдое ядро» которой может быть .. ния, но ещё и показатель имплицитной готовности полагать в сущем границы.

Введение В последние годы в нашей стране растет интерес к изучению психологии и психотерапии семьи. Семья является важнейшей формой организации жизни человека, ведь большинство из нас живет в семьях. Вот как говорит об этом Вирджиния Сатир, известный американский психолог: Чтобы понять его, достаточно познать семью.

Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, — ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семья, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире.

Имплицитная и эксплицитная концепции

Имплицитная и эксплицитная теории 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории 2. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им.

Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими.

Барканова А.В. Социально-психологические страхи выпускников .. Богомаз .. Шекетера А.А. Имплицитные теории интеллекта и личности как.

Теперь, чтобы изучить более конкретно способы этого построения, необходимо ответить как минимум на три вопроса: Как осуществляется работа с информацией об этом мире? Какие элементы социального мира при этом выделяются? Уже отмечалось, что самым общим способом работы с социальной информацией является процесс категоризации — отнесение каждого нового воспринимаемого объекта к некоторому классу подобных и уже известных ранее объектов, то есть к категории.

Естественно, что проблемы категоризации рассматриваются и в других системах психологического знания. В частности, для социального познания особенно важна идея Л. Леонтьева о роли значения применительно к процессу категоризации. Категоризация возможна постольку, поскольку люди живут в относительно стабильном мире, где предметы обладают более или менее инвариантными характеристиками, то есть значениями, благодаря чему человек и может идентифицировать их.

Категоризация выступает как инструмент, посредством которого человек систематизирует свое окружение, на основании чего только и можно в этом окружении действовать. Поэтому можно сказать, что в каких-то чертах категоризация сходна с атрибутивным процессом:

Психическая травма и картина мира. Теория, эмпирия, практика

Так же как и японцы, фины чаще приписывают умным женщинам навыки общения и социального влияния, чем умным мужчинам. И, аналогично, для умного мужчины оказался важнее фактор решения проблем. Мужчины оказались более склонными выбирать в качестве умного человека представителя своего пола. Родители и учителя полагают, что мальчики обладают навыками решения проблем и более образованны, а умные девочки по оценкам родителей более яркие и неустрашимые.

имплицитные теории личности, вербализация, этнокультурны Sometimes, I fear, advantage is taken of Henry"s good nature by giving him.

Две," Исследования, проведенные с детьми, подтвердили, что некоторые дети также подвержены выученной беспомощности , ; . Используя методы самоотчета детей-учащихся начальной школы и оценки учителей в течение двух лет, Ф. Финхам с коллегами , , , обнаружили, что выученная беспомощность является относительно стабильной характеристикой. Это подтверждает более ранние данные М. Селигмана, обнаружившего, что выученная беспомощность формируется у ребенка к восьми годам см.

Кэрол Двек показала, что представления субъекта о себе, своих качествах имеют большое значение для его мотивации: Она также интегрировала конструкт выученной беспомощности и конструкт целей в модель мотивации достижения , , Так же как и М. Селигман, она начала заниматься этой проблематикой в начале х годов, но — сразу на людях, а именно, школьниках, имеющих проблемы с академической успеваемостью.

Следуя идеям теоретиков атрибутивного подхода к мотивации, подчеркивавших роль веры во внутренние факторы для достижения успеха в продуктивной деятельности, Двек предположила, что представления о таком внутреннем факторе как способности могут различаться. Двек удалось показать, что имплицитные теории способностей имеют значительные следствия для таких показателей мотивации как тип целей, которые ста вит перед собой субъект учебные или результативные , а также уровень их сложности и настойчивость, которую он демонстрирует при встрече с трудностями.

Бандура , , — цит.

Теория имплицитных представлений о способностях: модель К. Две,"

В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править. Пётр Столыпин Добавить в избранное Имплицитная теория личности — англ. Чаще всего такие теории неадекватны и создаются посредством усвоения бытующих предрассудков, неправомерных обобщений, аналогий.

Под имплицитными теориями личности (ИТЛ) понимают житейские представления человека о личности, как правило, неосознаваемые и.

Если эта структура претерпевает исторические и социальные изменения, то ее теоретический объект, стало быть, не имеет той обобщенности, которую придает ему этот тип теории личности. Эпистемология здравого смысла Д. Модели социального представления о личности в действии Мы провели эксперимент, попросив примерно испытуемых рассказать нам о личности человека, которого они хорошо знают. В целом материал для эксперимента был построен на основе теста 16 Кеттелла.

Подвергнув все оценки, данные испытуемыми, факторному анализу типа -тах, можно выделить 6 основных факторов, которые описаны в табл. Интеллект, не зависящий от этого последнего фактора, понимается как деятельность, по своей сущности контролируемая, очень отличающаяся от воображения и спонтанности. Второй фактор охватывает, однако, противоположный стиль интеллектуального поведения: Чтобы объяснить структуру, обнаруженную при чтении Результатов этого эксперимента, проведенного в г.

шпаргалки на телефон

Хранение информации предполагает поиски наилучших его способов, рассчитанных на то, что в нужное время информация будет успешно воспроизведена, то есть оценена по достоинству. Информация сохраняется тем лучше, чем лучше она структурирована. Исследованы и описаны четыре основных способа структурирования социальной информации в целях ее наилучшего сохранения: Прототип как способ хранения социальной информации имеет определенное отношение к более известному и широко употребляемому в социальной психологии феномену — стереотипу.

В исследовании используется «имплицитная теория личности», разработанная .. сти («Удовлетворенность ВУЗом», «Страх перед контрольными.

Имплицитная и эксплицитная концепции 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу ,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им. Мы стремимся сделать ячейки этих сетей все более мелкими. Каждая теория включает в себя следующие компоненты:

Лекции по психологии личности

Имплицитная и эксплицитная концепции В определенном смысле слова все люди являются исследователями, и как истинные исследователи стремятся к конструированию своей системы представлений о части реальности, к созданию своей теории. Такая концепция носит название обыденной или имплицитной. По сравнению с ней научную теорию называют эксплицитной. Научную теорию отличает от имплицитной то, что ее можно эксплицировать, проверить, сделать явной.

Понятие семейного мифа близко к понятию имплицитной теории семьи. персональные стили общения, беспокойства и страхи, печали и радости.

Этот термин ввели Дж. В широком смысле - совокупность неявных представлений человека или группы людей о структуре и механизмах функционирования личностных образований. В узком смысле - неявные представления о связях между чертами личностными. Теория личности имплицитная позволяет сформировать целостное впечатление о другом человеке на основании частичной, иногда отрывочной информации о его личностных особенностях.

Описывает такие свойства черт личностных, как иерархичность центральность , оценочность, дифференцированность сложность когнитивная , степень реалистичности адекватности , устойчивость. В исследованиях содержания и структуры теория личности имплицитная широко применяет методы психосемантики.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦОВКА